Пятница, 13 Декабрь 2019

А тебе не кажется, что ты перечитал Библию немножко?

Сергей: – Ям-Ниям – это же в чистом виде 10 заповедей Моисея.

Джон: – Нет. Это более интересная система. Заповеди делятся на 5 запретов и 5 пожеланий. Не будет Ям-Ниям – не будет кунта-йоги. Ям-Ниям, основа, которая даёт стабильность. Изначальный посыл, который делает отношения внутри группы или с внешним миром понятным, стабильным, устойчивым.

Сергей: – Хорошо, самое первое, что мне приходит в голову – вопрос о воздержании, вернее целомудрии.

Джон: – Брахмачарья – это управление сексуальной энергией, это не целомудрие. Не путай с целибатом.

Сергей: – Хорошо. Управление, это значит, что я занимаюсь этим, когда этому есть время и…

Джон: – Ничего это не значит. Я вообще не знаю, как ты понимаешь слово «управление». «Управление» – для меня простое слово. Ты начинаешь говорить: «Значит, значит, значит», и я перестаю понимать, о чём мы говорим. Целибат – это полный отказ. Брахмачарья – это отказ от нелепого использования сексуальной энергии. Потому что Ям-Ниям – это способ сохранения твоей энергии в устойчивой позиции, не расплёскивания её. А не то, что там ты что-то сделал – тебя сейчас Бог за это покарает-покарает. Я тебе говорю, что никакого бога нет. Это ошибка – думать, что бог есть. Может быть, что он и есть, на самом деле, но думать, что он есть – это большая ошибка.

Сергей: – А верить?

Джон: – Ну, вера – другое понятие. Вера чудеса делает. Мы переходим в другой разряд отношений, взаимодействия.

Сергей: – Именно на этом и у нас всё основано. Если бы я вам не верил, то какой смысл мне находиться здесь.

Джон: – Вот это уже другой разговор.

Сергей: – Но и «по вере нашей воздаётся нам» – написано.

Джон: – Ну так оно и получается, все во что-то верят. Ты веришь, что бог есть. Я верю, что бога нет. Все во что-то верят.

Сергей: – Хорошо, я не помню название точно, что-то про неимение лишнего есть в Ям-Ниям.

Джон: – Зачем тебе есть двумя вилками, когда тебе достаточно одной?

Сергей: – Хорошо, например, я хочу себе поющую чашу. Я не знаю, мне это лишнее или нет?

Джон: – Лишнее – иметь два одинаковых предмета, когда функционально тебе нужен только один. Чаш может быть, кстати, много, потому что у всех будет разный звук. Я имею в виду, что лишнее, допустим, иметь две вилки за обедом. Хотя иногда этикет подразумевает, что нужно три вилки, три разных ножа, три ложки. Всё зависит от того места, где ты находишься. Поэтому в одном месте это лишнее иметь три вилки, а в другом месте не имеешь пять вилок – это проблема. Поэтому это вопрос неоднозначный, что такое «лишнее». Всё зависит от ситуации. Но без одной вилки в доме тяжело, и ещё для гостей пяток минимум. Везде своя регламентация лишнего и не лишнего.

Оксана: – А бывает же такое, когда ты отдаёшь свою последнюю вилку.

Джон: – Не каждый способен оторвать от сердца вилку.

Сергей: – Кто не способен?

Джон: – Ну я не знаю, я не способен. Я вообще считаю фразу «отдал последнюю вилку» приравнять к такой сакраментальной фразе «отдать концы».

Сергей: – Нечем есть – и всё, ложись помирай.

Джон: – Да, ты же не будешь есть ложкой макароны – это неестественно, просто останешься голодным, и там уже и концы отдать не далеко.

Сергей: – А если ещё ложку отдал, то не станешь же есть суп вилкой. Правильно? Это ещё хуже, чем есть ложкой макароны.

Джон: – Усложнять ситуацию можно бесконечно. Наращивание проблем, из которых выйти, в итоге, невозможно. Ты оказываешься в цепи причинно-следственной связи, которая называется «карма». Поэтому это и говорят: «Твоя вилка тебя и погубит».

Сергей: – «Не бойся ложки, бойся вилки. Один удар – четыре дырки…» – детское знаменитое стихотворение.

Джон: – Я думаю, надо бояться самой ситуации, когда вилки нет. Отсутствие вилки уже внушает мне благоговейный страх перед будущим, я начинаю бояться вообще всего.

Оксана: – А бывает такое, когда ты одолжил кому-то вилку свою, а себе одолжил у другого..

Джон: – Это называется, создал себе двойную карму. То есть, хочешь создать неприятности всем – попроси вилку у друга.

Сергей: – По неотступности твоей он даст.

Джон: – А как не дать? Если у меня друг попросил вилку, что, я ему не дам вилку? Конечно же, дам. И останусь голодным. Постоянно эта ситуация каждый день происходит с нами. Постоянно.

Сергей: – То есть неимение достаточного – это тоже несоблюдение этой Ям и Ниям.

Джон: – Ты же видишь, мы уже создали, даже в голове большую кучу проблем фактически не решаемых.

Сергей: – Абсурд.

Джон: – Есть же какой-то регламент взаимодействия, монаху, допустим, положено иметь то-то, то-то, мирянину то-то, то-то. У воинов свой регламент.

Сергей: – Но среди мирян и среди монахов достаточно и фарисеев, и книжников.

Джон: – Мы же не знаем, лишние они или не лишние.

Сергей: – Но для того, чтобы понять, кто ты, я думаю, достаточное количество книжников и фарисеев окружает каждого человека.

Джон: – А тебе не кажется, что ты перечитал Библию немножко?

Сергей: – У меня просто очень много по ней вопросов, и я не знаю, кому их задать, чтобы получить ответы. В Евангелии все эти взаимодействия описаны, все возможные принципы, вообще возможные когда-либо с кем-либо, надо только уметь их отличить друг от друга. Я не знаю, я читал Дао, и читал ещё эту Бхагавад-Гиту. Это же четыре основных текста – Коран, он же Ветхий завет, Евангелие, Бхагавад-Гита и Дао – мировые основы.

Джон: – Понимаешь, в чём дело, здесь такая подстава, на которую ты, собственно, и попался. Я же тебе сразу сказал, что где бог строит церковь, там дьявол себе часовенку пристроит. Так же читая чрезмерно Библию, ты получаешь нарушение Ям-Ниям. Читай именно в том количестве, которое тебе нужно для плавного постижения. У тебя идёт явный перегруз. У тебя здесь идёт нарушение «неимение лишнего» – ты имеешь лишнюю информацию, которая тебе на данный момент не пригодится, и ты начинаешь громоздить то, чего нет в этом мире. Поэтому будь аккуратнее с Библией. Это священный текст. Это книга книг. Это бриллиант. Ты не можешь постоянно с бриллиантом что-то делать. Он нужен в определённых ситуациях, когда это начинает работать. Это не указания тебе на каждый день. Это указания на какие-то ситуации в жизни, которые для тебя являются ключевыми, вот и всё. Поэтому у меня трепетное отношение к Библии, нет перегруза. Это не руководство к действию, Библия. Библия – это книга книг. Она, наоборот, в тебе создаст ещё гораздо больше вопросов. Если бы она давала тебе руководство к действию, то была бы книгой мертвеца для мертвецов. Не надо путать это. Если ты ищешь руководство к действию – значит, ты себе ставишь капкан в голове, ты хочешь создать какую-то структуру, которая тебе будет «делать так и так, и так». Ты перечитавший Библию человек. Библия – это живая книга, которая не может быть воспринята как параграф 1 к действию, параграф 2 к действию, параграф 3 к действию. Она описывает твою жизнь, естественно, и все взаимодействия описывает, но взаимодействия, а не твои представления о взаимодействии. Не надо лить из пустого в порожнее. Часто первый этап знакомства с Библией, он всегда такой. Я сам на этом сильно попадался, и лет 5 жизни точно потерял, начиная себе придумывать конструкцию. А реально надо искать спасение не в конструкциях ума, а в живом взаимодействии с реальностью. Ну собственно, за этим ты сюда и приехал. Тебе же не Библия сказала: «Езжай к Джону в Индию».

Сергей: – Даже больше того, она мне сказала: «Не едь к Джону в Индию».

Джон: – Да. Она прямо так и сказала. Долго молчала, а потом как закричала: «Не могу больше молчать». )))

Сергей: – Да.

Оксана: – А кто такие книжники и фарисеи?

Джон: – Те кто юзает Библию в своих интересах – это книжники и фарисеи.

Сергей: – Есть такое стихотворение у Пастернака: «Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, я ловлю в далёком…» – это к «Гамлету» как бы прелюдия – «Я ловлю в далёком отголоске, что случится на моём веку. На меня направлен сумрак ночи тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче, чашу эту мимо пронеси.(…) Но продуман распорядок действий, и неотвратим конец пути. Я один, всё тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти».

Джон: – Я очень люблю «Доктора Живаго».

Сергей: – Я «Доктор Живаго», кстати, даже не читал.

Джон: – Как ты, зная его стихотворение, и не прочитал «Доктора Живаго»? Вообще не понимаю.

Сергей: – А я понимаю, потому что она у нас была в школьной программе, «Доктор Живаго» и «Что делать?» Чернышевского. Класс 9-10 примерно. Сейчас перечитывая большую часть из литературы, я понимаю, что тогда вообще был к ней не готов.

Джон: – Пастернак был фактически распят за то произведение, которое было абсолютно бесподобным на тот момент. Эта страна должна гордиться такими людьми и пестовать, потому что они дают жемчужину людям. Страна его уничтожила за это. И поэтому я тебе говорю, поэтому Евангелие святое, потому что описывает реальную историю событий. Иисус был распят за абсолютную правильность и красоту, красоту распинают. В этом вся история. Что ты там ищешь, какие-то указания к действию? Указание к действию одно: ты красивый – тебя отхерачат. В этом вся Библия.

Сергей: – Ну то есть то, что меня не херачат – значит я уродлив?

Джон: – Ну ты можешь сказать, что ты ещё недостаточно красив. Нельзя прямо так себя уже опускать. Будешь достаточно красивым – тебя отхерачат. Поверь, у тебя не будет ни одного шанса выжить. Ты тогда уже будешь писать, как Пастернак, такие же прекрасные стихи.

Джон: – Из-за того, что я читал всё, я могу говорить обо всём с любым человеком. Я бы в жизни не вспомнил Пастернака, если бы ты не напомнил: «Аве Отче…». Ты сказал: «Аве Отче…» – у меня весь Пастернак ожил и слава богу. Ты оживил меня, я оживил тебя, знаешь, всё получилось. Это кунта-йога, взаимодействие, нет проблем.

Сергей: – Не знаю, я читал немного, но у меня всегда со всеми людьми находится, о чём поговорить. Ну может быть, это люди были простые какие-то.

Джон: – Сергей, всегда можно поговорить с кем-то о чём-то, но есть такая вещь – недосказанность. Очень важный момент для понимания сути взаимодействия с людьми – завершить начатое. Движение. Почему мы говорим в кунта-терапии о завершении движения. Начал действие – доведи его до какого-то завершения. Поговорить – одно, но, чтобы разговор пришёл к какому-то своему финалу причинно-следственному – это другое. Качество разговора может быть разным. Понятно, что есть о чём поговорить. Но поговорить – значит поболтать, переболтать, разговоры-воры. А поговорить так, чтобы это было, знаешь, essentially, а не просто перемалывать из пустого в порожнее. Если мы о чём-то говорим, должен быть выхлоп какой-то. Любое действие должно иметь за собой завершение. Женщины всегда говорят о чём-то, они расстались пять минут назад, потом по телефону продолжают говорить. Поэтому надо делать правильные акценты, когда говоришь «есть о чём поговорить».

Человек всегда говорит о чём-то, но это просто перемалывание, перетирание и ничего не происходит. А «есть о чём поговорить» с действием – с тем, чтобы человек в разговор вошёл один – вышел другой – это уже искусство. «Есть о чём поговорить» – это не критерий какого-то позитива или знания, или ещё чего-то. А «есть о чём поговорить с человеком» – он вышел другим, это уже критерий. Так что надо ставить такую палочку всегда.

Сергей: –Я даже не знаю, как это объяснить: вот система координат, мне сначала надо там себя куда-то вписать, себя как-то обозначить кто я, что я, что я могу дать. Поэтому я приехал, мне надо провести какой-то хотя бы один полный диалог, наполненный смыслом каким-то, когда я смогу что-то, может быть, дать, кому-то, и если получится, получить что-то, это тоже прекрасно. Но просто терпеть это невозможно.

Джон: – Дорогой мой, ты можешь пойти в тупик по разным причинам, но если ты не можешь это терпеть, не терпи, избавься от этого.

Сергей: – Я человек топорный, у меня чёрное-белое, да-нет. На первой моей работе, мне говорили начальники: «Надо быть гибче» – они это повторяли мне, как мантру постоянно. И на мои простые вопросы: «Что это значит?» – следовало просто молчание. Сейчас пробую хотя бы через тело стать гибче, потому что я даже в теле не гибкий.

Джон: – Потихоньку через тело. Меняешь тело – меняется сознание, у тебя будет постепенный процесс перехода. И ещё самое главное – читай поменьше Библию. Ты можешь читать её и побольше, но именно, что не воспринимай Библию как руководство к действию, потому что это не гибко. Библия, она настолько противоречивая, в ней одна фраза в одной главе, в другой имеет противоречие. Это не руководство к действию. Читая Библию – читаешь самого себя, читаешь, что с тобой происходит. Это книга, которая тебе раскрывает тебя самого. Поэтому она и книгой книг является. Нет стабильности, всё движется, и остеопатия об этом говорит. Всё движется, нет стабильности, всё постоянно движется. Нет движения – смерть. Движение – это жизнь. Я бы назвал Библию книгой жизни, потому что она феноменально движняковая, там постоянно движение идёт, там нигде нет ни одного застойного момента. Может, там они, конечно, исторически факты не точно описали, не известно, насколько Библия соответствует реальности. А с другой стороны, зачем нам нужны голые факты? Зачем нам надо знать то, что было? Нам важно оставаться живыми. А Библия делает тебя живым, более живым. Если ты её воспринимаешь как руководство к действию, она будет делать тебя более мёртвым. Поэтому я и говорю, там, где себе построит бог церковь, дьявол поставит сейчас часовенку. Он даже на Библии выстроит тебе схему, мировоззрения, которое будет топорное, как ты сказал, и уже как следствие, ты вступишь в фазу ограничений. Это уже, что называется, книжники и фарисеи. Хочу тебя предостеречь от этого движения и этот разговор очень важный, потому что понимание процессов так же важно, как и всё остальное. Нет ограничений.

Сергей: – Но вы знаете кто вы. Я-то не знаю, кто я такой.

Джон: – Так ищи себя через взаимодействие. Кто ты такой? Ты уже сказал, ты топорный. Ты сейчас на данном этапе и есть топорный, это правильное определение. И поэтому ты схватился за Библию и начинаешь её по-топорному изучать. Большая ошибка. Вспомни Рэя Бредбери который сказал: «Я ненавижу римлянина по имени статус-кво». Вспомни его, пожалуйста. Эта его фраза ставит точку над всеми «i», которые существуют в этом мире.

Сергей: – Для того, чтобы меняться нужны и Вода, и Воздух, и Огонь, и Земля.

Джон: – Абсолютно верно.

Сергей: – Абсолютно верно. И я не помню, но в одном из диалогов, скажем так, я читал, что человек в какой там что-то там доше, или как это называется, в какой он родился, в такой он и подохнет.

Джон: – Абсолютно верно.

Сергей: – Да, но как тогда, вот например, мне меняться?

Джон: – Перестань развивать ту дошу, которая у тебя в избытке, перестань качаться. В тебе слишком много Земли, мало Воды, подвижности, Огня тоже не того качества. Перестань качаться, перестань качать силы, перестань качать свою значимость. У тебя проблема в твоей значимости, и поэтому ты начинаешь качать мускулы, потому что хочешь быть значимым. Это неправильный подход к действию. Ты читаешь Библию, чтобы стать значимым. Думаешь, ты её постигнешь, читая? Тебе надо постигнуть свою незначимость. Когда ты перестаёшь быть значимым, ты становишься человеком. Воплоти. А потом уже можешь качаться, не качаться, ты уже будешь делать что угодно, что тебе нравится. Это другая история будет. Я же всё это проходил. Я и качался, и занимался каратэ, а что толку? Защитить себя и свою женщину и так можно – просто возьму табуретку и отхерачу всех, кто находится рядом ко мне враждебные. Мне не надо для этого знания каратэ.

Сергей: – Вы же пробовали и качаться, и каратэ. Вы через это прошли, получается.

Джон: – Ну дело в том, что я нигде не зависал. И причём каратэ я превратил в искусство. Потом из каратэ плавно вышел вин-чун, там уже была гипер подвижность. Этот путь был естественный для меня. Я нигде не перекачивался. И потом, качаться я пробовал в детстве, когда пытался стать сильным. Мне было лет тогда, 12-11. А тебе-то уже 31, а ты до сих пор приседаешь. От кого ты хочешь защититься?

Сергей: – Нет, я не приседаю. Я сейчас просто поддерживаю хотя бы…

Джон: – Не надо оправдываться.

Сергей: – Ну да, тоже верно.

Джон: – Не надо оправдываться. Ты приседаешь. Я перестал приседать тогда, потому что уже начинал понимать, что есть вещи гораздо более интересные. Во всём должна быть своя мера. И в этом смысле, «неимение лишнего» – это тоже самое. Тебе не надо быть к миру так, как памятник. Потому что вот Ленина поставили как памятник, он рухнул через 70 лет. 70 лет была советская власть. Сила не имеет смысла без гибкости.

Сергей: – Я был слабым, я был очень сильным, сейчас я где-то, наверное, посередине, кто его знает, может быть, я опять перегибаю какую-то палку то, что не пробую чего-то нового. Есть люди, которые пробуют постоянно что-то новое. С другой стороны, я занял когда-то второе место по настольному теннису в школе. У меня реакция ещё, ну то есть…

Джон: – У тебя хорошая реакция, конечно, да. Но дело в том, что тебя можно отвлечь на ерунду, потому что ты поддаёшься на структуру. Я же не буду с тобой драться, я понимаю, что ты меня гораздо сильнее физически. Я же тебя просто отвлеку. Мир гораздо проще чем, как ты думаешь. Он не основан на силе и мощи. Он основан на искусстве и ловкости. Я, может, тоже перегибаю палку с мышцами, не отжимаясь. Тоже согласен, виноват, надо отжиматься.

Сергей: – А сильно хотеть и верить – это разные вещи?

Джон: – Хотение сильнее, чем вера. Ну или они находятся на равных. Стоп. Я беру свои слова назад. Они находятся на равных, по силе они находятся на равных. Хотение и вера – это два коня. Непонятно, они скачущие и не понятно, кто придёт к финишу первым. Наверное, я сейчас так сказал, потому что для меня на этот период времени хотение сильнее, чем вера, но потом, может быть, ситуация изменится, вера встанет на первое место. Но по силе эти энергии, они равны.”


Поделиться:
Подписаться на "Кунта-Йога":
Сайт картин и репродукций Джона