Пятница, 4 Сентябрь 2020

Крайне важно уметь разговаривать с пациентом.

Наташа: — У меня бывает ощущение, что пациент уходит недовольный.
Оксана: — Пациент ожидает помощи, а не удовольствия. В процессе лечения бывает так, что сеанс закончился, а человек всё равно чувствует дискомфорт. И Вадим людям объясняет, что на данный момент он сделал всё возможное, и, например, нужно дать организму время на адаптацию к новой геометрии. А с непривычки она может быть поначалу неудобной, некомфортной. Как он любит говорить: «Мы не должны делать за организм его работу по восстановлению. Мы только подталкиваем его на этот путь. Запускаем колесо движения и смотрим, куда оно прикатится. И подхватываем, перед тем, как оно готово упасть».
Вадим: — Да, последовательность событий.
Оксана: — Но, если это человеку не объяснить, он уйдёт недовольный, думая, что ему не помогли, у него болит. Вадим умеет объяснить пациенту, что он сделал и какие прогнозы.
Вадим: — Да, надо уметь разговаривать с людьми.
Наташа: — Вот, у меня плохо с этим.
Вадим: — Ну, вот учись. Я же разговариваю. Поэтому ты у меня тут на обучении находишься. Надо разговаривать. Рассказывать о последовательности событий, о том, что одно истекает из другого. Ты не можешь сразу сделать всю работу. За буквой «А» следует буква «Б». Есть 33 буквы в алфавите. Ты не можешь весь алфавит выстроить сразу. Пожалуйста, пойми, ты человека не можешь вылечить сразу. Редко кого можно взять и вылечить с одного раза. Последовательность событий должна быть постепенная. И на этом, на постепенности, выстроена вся жизнь. И это надо людям объяснять, чтобы они понимали, где, что и почём. Вот. Ничего страшного, ты же учишься.
И ты должна понимать, если ты ведёшься на недовольство пациента, то оно по обратной связи будет распространяться от тебя на него. Ты не должна это делать. Ты должна людям давать уверенность, что мы сделали максимально хорошую работу, чтобы давать им движение дальше. Никогда не давай им даже возможности подумать, что что-то мы сделали неправильно, даже если что-то делаешь неправильно. Хорошо? Есть категория пациентов, которые всегда не довольны, такой характер. Но они приходят вновь и снова не довольны, а через полгода снова приходят на коррекцию. Ничего страшного.
Людей надо выстраивать или они начнут тебя выстраивать.
В общем, никогда-никогда не испытывай чувство, что ты что-то сделала не так с людьми. Ты всё делаешь хорошо. Ты просто объясняй ту часть работы, которую ты делаешь, и она хороша.
Вот и всё.
Наташа: — Поняла.
Оксана: — У Наташи, смотри – это же как нить, знаешь, канва. Она всё время думает, что где-то она что-то не то сделала. Это же не только с пациентами.
Наташа: — Со всем.
Вадим: — А с пациентами вообще такое недопустимо. Иначе ты рушишь их последовательность событий, они уже в тебя не верят. Человек приходит к тебе лечиться – он в тебя верит. И я понимаю, что я какую-то работу сделал, но надо объяснять, надо уметь разговаривать. Потому что «врач», этимология – человек, который врёт. «Врать» – это сейчас негативное слово, но вообще это умение заговаривать болезнь. Надо уметь с людьми говорить так чтобы им стало лучше, а не так, чтобы у них вот так всё…
Наташа: — Ещё хуже.
Вадим: — Очень важно уметь говорить с людьми правильно. Ты делаешь свою работу очень хорошо. Но должна ещё уметь объяснить, что ещё надо делать или чего не надо делать. Но надо с людьми разговаривать правильно. И не надо себя заморачивать никогда мозгом, потому что у тебя руки прекрасные.
Тебе надо с этим справиться. И не надо бояться. Ты не можешь вылечить человека за раз сразу, любого. Стандартно вообще предлагают 10 сеансов. Я делаю быстро, у меня 10 сеансов практически ни у кого нет, там 3-5 максимум. Ну, потому что из-за умения. Обычно сразу 10 сеансов назначают.
Оксана: — Пойди куда на физиотерапию – 10 сеансов, как ни крути.
Вадим: — Везде 10 сеансов, да. Я просто очень быстро, потому что мне скучно.
Наташа: — Хочется так, чтобы им какую-то давать подвижку, и пусть себе идут дальше, чтобы было движение.
Вадим: — Ты создаёшь движение руками. Должна ещё создавать движение на уровне речи.
Наташа: — Я буду учиться.
Вадим: — Ты не можешь человека сделать счастливым из-за того, что ты с ним полчаса вот так поделала. Надо объяснить его проблему, сказать, что надо делать дальше. И таким образом продолжать дальнейшее движение. В движении – счастье, а не в том, что ты вот так тыкнула в него, и он стал хер знает каким.
Наташа: — Спасибо, я поняла.
Вадим: — Если человек не любит массаж, так он не любит массаж, и ты с ним ничего не сделаешь.
Наташа: — Так я потому и перевернула его на живот, думаю, помну хоть живот, ибо я уже не знала, что сделать.
Вадим: — Да не надо угождать людям. Надо делать то, что ты считаешь нужным, даже если он это не любит или любит, тебе должно быть пофиг абсолютно. Ты просто видишь ситуацию, ты видишь проблемы, ты видишь напряжение – ты с ним работаешь, снимаешь напряжение. Очень многие люди не любят, когда их трогают.
Наташа: — Я сама не люблю
Вадим: — Что делать? Просто у тебя в мозгу не должно быть чувства вины, ты должна его в себе убить, ну просто возьми и убей.
Наташа: — Хорошо.


Поделиться:
Подписаться на "Кунта-Йога":
Сайт картин и репродукций Джона