Солнцеворот
Аудиозаписи
Солнцеворот (Джон, 41Мб, 22 мин):
Солнцеворот (Джон, с Соль в конце, 61Мб, 32 мин):
Солнцеворот (Джон, с Ваджрасаттвой в конце, 33,5Мб, 23 мин):
Солнцеворот (Джон с группой в Киеве, без ОМ вначале, 24,5Мб, 17 мин):
Символы и мандалы
Скачать все картинки одним архивом:
Шпаргалка
Скачать
0.7 Mb - shpargalka.pdf
|
Скачать
0.6 Mb - ierogl.pdf
|
Скачать картинки в последовательности Солнцеворота:
Описание практики
Садимся в позу «по-турецки», кладём перед собой шпаргалку и мандалу к практике. Включаем аудиозапись и пропеваем мантры, одновременно визуализируя символы во внутреннем пространстве.
После того как запомнили мантру, можем петь сами, без аудиозаписи.
Можно петь вслух, а можно и мысленно, про себя: сидя, лёжа, гуляя по улице.
«Солнцеворот» – это практика-календарь: приведение своих энергий в соответствие с энергиями нашей Солнечной системы и зодиакального цикла.
По классике, пропеваем три круга, имея возможность ощутить, что такое Три Колеса Времени.
О практике из различных диалогов с Джоном разных лет.
Эта практика есть и в христианских забытых традициях, и в племени тумба-юмба: везде солнцеворот. Это календарная система, календарь основан на солнцевороте.
За год человек проживает полный цикл: весна – рождение, лето – это когда всё цветёт, достигает какого-то зенита, насыщенности, осень – когда идёт сбор урожая, пожинаем плоды и зима – когда все впадают в спячку. Т.е. человек проходит полный круг переживаний и полный круг взаимодействия с окружающим на миром. Летом мы более экстравернтны, зимой более интровертны, уходим в себя. И вся эта масса переживаний она составляет полноту наших ощущений. Пропевая эту практику, мы проходим такой-же годичный цикл по энергиям, мы включаем в себя все эти энергии, которые в нас происходят за год. Т.е. эта практика нас очень мощно наполнят теми вибрациями, которые в нас уже присутствуют, они природные. И одно, такое очень важное понимание этой практики, то что мы в ней включаем баланс взаимодействия внутреннего и внешнего. Если мы слишком много экстравертны, слишком много во вне, материального внутри, интроверт теряет взаимодействие с внешним миром. Эта практика очень хорошо балансирует взаимодействие внутреннего и внешнего. И почему годичный цикл – полноту переживаний мы испытываем за одну прокрутку практики. При чём, сколько раз мы её ни делаем, практика, повторяю, не повторяется )))) При этом, летом, мы наполняемся холодными энергиями, чтобы сбалансировать тепло снаружи, а зимой пробуждаем внутренний жар. Если нам зимой поехать на юг куда-нибудь, нам будет очень не комфортно, потому что у нас внутри и так жарко. Здесь, таким образом, мы за один цикл практики, проходим все эти состояния, что очень удобно. Когда у нас всё наполнено, у нас всё работает в хорошем таком балансе. Мы можем быстро переключаться с одного на другое, из холода в жар, т.е. мы тренируем гибкость нашу внутреннюю. А иначе мы всё время осенью долго ноем, не можем осознать, что уже холодно стало. А так мы быстренько так: «А-а-а-а, осень , так осень!». Не волнует нас эта осень, потому что мы внутри такой жар нагнали – не боимся. (Джон)
… вечером человек более мистичен, более интровертен становится. Днём он совсем экстравертный, сознание выпутано наружу. Но практика наша позволяет нам соединить оба вместе экстравертность и интровертность в одно. Т.е. мы одновременно и внутри цельные для себя и адекватно реагируем на внешние ситуации. Т.е. если ты слишком экстравертен наружу. То ты слишком подвержен вот этим движениям, сразу реагировать. Как ребёнок, обычно более экстравертен, чем взрослые люди, он сразу видит какая игрушка нужна. Я даже ещё игрушечного магазина не вижу, а он уже видит какая там игрушка. И он всё время натыкается на эти обстоятельства и он не может собраться внутри, чтобы понять, что ему действительно нужно и он теряется в этом. А человек который слишком интровертен, он в своих мозгах начинает путаться. Допустим вот, интровертный человек Надя, она уходит в свою голову и там ничего кроме напряжения не находит. А реально, нужно найти баланс между внутренним и внешним.
Годичный цикл, он нем даёт полностью законченность, потому, что годичный цикл – это завершённость и развитие. Суточный цикл – это больше физиологическое завершение от сна и отдыха. А годичный цикл – это ещё полный круг деятельности. Т.е. мы собираем урожай, зимой хорошим всё под снегом, в амбар заховываем, ходим на охоту. В общем, это полный цикл, где человек завершённость проходит. И причём, мы испытываем часто те состояния, которые.. те заболевания, те негативные или позитивные.. мы через год чувствуем всплеск, отблеск этих состояний на следующий год, знаете, да?
И таким образом эта практика, она хороша тем, что она нас фокусирует одновременно на внутреннее и внешние состояния, мы собраны внутри и очень хорошо соображаем, что творится снаружи.
Если мы занимаемся любой деятельностью, особенно связанной с риском для жизни, врачебной допустим или там солдат в армии, неважно что – это подразумевает интуицию, чувствование, собранность, понимание что происходит. Позволяет избегать той же врачебной ошибки. В двух институтах не может быть демократии – это в медицине и в армии. Иначе сразу будет капут, караул кричи, полный развал. Потому что здесь нужна собранность, внимательность и чёткое следование ситуации, той позиции, которая на данный момент целесообразна. Мафия – это та же армия )))) Вот. Годичный цикл нам ещё даёт, кроме того, что мы испытываем состояние сна, отдыха, сам круговорот движений, ещё цикличность, законченность всего, что мы делаем и завершаем действие полностью. Т.е. мы собрали урожай, сохранили, зима, потом ждём рассвета и таким образом человек проходит все эти стадии. Понятно да? Понятно к чему я это всё веду? Допустим мы же, смотрите, даже строим наше занятие по принципу вот этого «Солнцеворота», т.е. мы начинаем, что-то развиваем, доходим до вершины, где все кричат от боли: «ура! Ура! У меня тут триггеры!», а потом бах! и опять расслабление, собрали урожай, расслабились. Свадьбы осенью играют, наконец мы уже куролесим, отдыхаем. Вот это последнее, что мы вчера заканчивали, вот эти все расслабухи… мы прошли весь ужас сенокоса, когда нам надо было срочно косить, собирать сено. А в конце, можно уже и пожениться, если пару человек себе находит нормальную.
Вот. Потому эти все циклы, они физиологичны и это то, что нам как раз нужно для нашей практики работы с телом, для понимания. Мы не просто исполняем набор приёмов, какой-то набор манипуляций, а с тем чтобы у нас всё было органично и всё происходило из правильного места, все наши телодвижения.(Джон)
..Это символическое движение, цикл начинается от рождения и заканчивается завершением. Рождение когда у нас получается? Новый Год когда у нас получается? Настоящий Новый Год, астрономический, а не тот, который мы празднуем.
Астрономический НГ начинается во время зимнего солнцестояния. Там где трое суток получаются одинакового времени. Эти дни, и ещё два дня летнего солнцестояния были названы самыми страшными у майянцев, пять дней вне времени. Католическое Рождество Христово – это и есть настоящий Новый Год. Католическое, не православное. Православные по лютеранскому календарю живут, который не совпадает с астрономическим вообще, он свой у них. …
….. таким образом, мы выходим из своего замкнутого образа, которым мы, рождённые под одним знаком Зодиака, обладаем. Мы набираем качества других знаков. Плюс, проживая зодиакальный цикл, мы волей-неволей, хотим мы этого или нет делаем лунно-солнечный календарь. Солнцеворот – это календарная система описания. Каким образом мы его делаем? Почему здесь присутствует луна, как?
Дело в том, что мы видим эти знаки Зодиака, в той последовательности, только потому, что наша Земля находится под таким углом наклона, что обусловлено именно вращением Луны вокруг Земли. Если бы Луна была другая и вращалась бы по-другому, всё бы поменялось. А так она держит, центрирует ось наклона Земли постоянно на одном и том же градусе. Не было бы Луны, Земля просто болталась бы. Ну а в том качестве что есть, мы видим и проходим зодиакальный цикл. Понятно, да? Это самое простое объяснение, почему Луна здесь присутствует. Опосредовано через её воздействие..
Вообще, любые предметы, мы можем описывать только опосредовано, через их воздействие. Другого способа нет. (Джон)
Нет, на самом-то деле, мы практику элементов делаем только для того, чтобы их прочувствовать и для очищения. Но вот эти практики – Галактики и Солнцеворота – поскольку в них уже, эти звуки, являются сутью взаимодействия пяти элементов, уже готовым продуктом, они наиболее оптимальны для баланса. То есть мы автоматически попадаем в сбалансированное состояние. Здесь у нас получается уходит избыток, и наполняется недостаток, да, уравновешивается (Джон)
В любой религии, и в христианстве тоже, солнцеворот просматривается. Взять жизнь Иисуса: она вся вписывается в солнцеворот. Все религии отсюда. Но я сейчас не хочу что-то рассказывать о солнцевороте – загружать ваш мозг вместо того чтобы дать почувствовать эту практику, это движение энергии, которое у вас возникает, сейчас это – самое главное. То же самое, что мы делали сегодня, – пытались запустить движение в тело, вот этими упражнениями, которые друг на друге практиковали. Сейчас самое главное – запустить движение. Когда запустится движение, тогда можно будет о чем-то говорить. Это не будет голая теория чего-то, руны это или не руны. Вы должны запустить движение, и уже с этого движения как-то его, может быть, обозначить, или не обозначить, или понимать, что с этим делать; поэтому пока вот на эти вопросы я отвечать не буду. Иначе у вас практика будет в этом месте, а ответы на практику в другом. И они никогда у вас не сойдутся, понимаете? Давайте мы вначале подвигаемся, поделаем что-то руками, ногами. Первые три дня семинара все равно люди начинают вписываться в этот компот. Первые три дня идет адаптация, потому что идет перестройка, которую вы даже еще не отслеживаете, уже в теле начинаются эти изменения, которые мозг ваш не догоняет. С этим надо переспать, подумать. Потом, может завтра, Аня скажет, что не так уж здесь и негармонично, может быть, мое внутреннее состояние было реакцией на эти звуки. Как Оксана включит музыку, за голову хватаешься, а потом прислушаешься – вроде и ничего))). (Джон)
– Практика называется «Солнцеворот». Тут видим три уровня. Внешний уровень – это двенадцать пентаграмм, каждая из которых описывает месяц, разделённый на пять циклов. Каждый символ несёт свою энергетику, информацию, энергоинформационную матрицу, соответствующую всем циклам в течение месяца.
–
Внутренний круг – это двенадцать символов. Двузубец (символизирует пустоту ума) и ХИ-АЛ (соединение с вибрациями света) – это два полюса: пустотность и светоносность. Это два полюса нашей внутренней природы, нашего глубинного Я. Христиане называют это «божественная искра в человеке». Психологи называют это «высшим я», трансцендентальным. В буддизме это называется «природой ума» или «природой Будды», то есть, просветлённое существо, которое есть в каждом. Считается, что в каждом есть просветлённая сущность, но она спит: она не замутнённая, просто спящая. И называется, что человек пробудился, или просветлел, или как-то там ещё. Так вот, внутренний круг – это свет и тьма, или не тьма, а пустота, на самом деле, космический вакуум. И десять символов ЯМ и НИЯМ: это символы, которые позволяют нам очищать наше внутреннее пространство. В любой йоге есть ЯМ/НИЯМ. Это как в Христианстве десять заповедей: не убий там, не укради и т.д. С десятью заповедями у нас, бывает, возникает проблема, потому что мысль говорит – укради, а заповедь говорит – не укради. И начинают бороться между собой две мысли. А мысль мыслью остановить, как известно, невозможно или очень сложно: они одинаковой силы: сила на силу. Но, к примеру, медитируя на символ «Ахимса», мы попадаем в пространство ещё ДО мысли, которое раскрывает в тебе это самое «не убий», нежелание зла. То есть, символ этот, если его визуализировать между двумя нападающими друг на друга людьми, – они успокаиваются, я проверял. Это – владение кунта-йогой как магией.
И середина – это тайный круг. Пустая карта символизирует пустой ум всех Будд, всех просветлённых существ. Сверху пустой карты – «Солнечный крест», Солнце. Эти два символа – снова же, пустотность и светоносность, только в самой середине, это уже как в просветлённом варианте. Вокруг – четыре символа ОМ: по четырём сторонам света, символизирующие просветление в разных традициях, – буддизме, кунта-йоге, шиваизме, Египте. Вот такая мандала. Ну, и как мы её поём?
Вначале пропеваем четыре символа ОМ по три раза, можем представлять каждый из них. Потом мы пропеваем СОЛЬ, тоже три раза, а можем и не пропевать. СОЛЬ – это Солнце. Потом мы представляем себе Двузубец, а после пропеваем и представляем себе ХИ-АЛ. Это – классика: бывает, делаем упрощённый вариант.
А потом мы пропеваем внешний круг, – шестьдесят символов, начиная с АК, МА, СОЛЬ и т.д. Ну и конечно, когда мы пропеваем, мы расслабляемся в звуке. Спина ровная. Эти звуки, они пробуждают те энергии, которые спят в человеке, – и снимают блоки. Символы – для визуализации.
Поёшь, расслабляешься, наблюдаешь за ощущениями. Всё это делается не заморачиваясь, не напрягаясь, на расслаблении. Если что-то не пошло, ничего страшного: пропускаешь и поёшь дальше.
Делая эту практику, мы проживаем все состояния, которые в нас проходят за год: зима, весна, лето, осень. В этих циклах есть определённая энергетика, всё меняется. Дерево начинает листочки выпускать в определённый период, в следующий период эти листочки вырастают, потом цветочек, потом плод, потом этот плод кто-то собирает и съедает. За год происходит целый цикл. Все эти состояния человек обычно сужает от большого внутреннего космоса до маленького сморчка, замкнутого на самом себе, находящегося в постоянной защите: Я-Я-Я. Здесь у человека залипает какой-то узкий спектр, сужается его жизнедеятельность: ментальная, энергетическая и информационная. И вот когда мы проходим весь этот цикл, мы размыкаемся. То есть, мы рассоединяемся с этим привычным маленьким эго, в котором нас научили находиться, и попадаем в большой космический процесс. (Андрей Кемель)