Четверг, 29 Ноябрь 2018

Стрелок

Одесса. Квартира с большой гостиной. Всё как Джон любит. Обыкновенный лак для волос мелкой пылью покрыл бесчисленные мазки темперой — картина «Стрелок» окончена. «Стрелок», Джон и несколько человек расположились на полу кругом. Весь вечер ещё впереди. Наташа, не отрывая взгляд от картины:

— Мастер, «Стрелок» создаёт ситуацию? «Стрелок» и «Король»?

— Конечно, Стрелок — королевская фигура. Мореход — тоже Король, — отвечает Джон, — разные проявления Короля. Ещё «Ювелира» готовлю.

— А как это — создавать ситуации? Это значит быть полностью в нуле, всегда? — спрашивает Наташа.

Джон, протягивает руку к бутылкам пива, которые батареей выстроены на полу на расстоянии вытянутой руки.

— Понимаешь, Наташенька, — мягко говорит он, — ситуацию можно родить. Если Мореход ловит ветер и управляет течением, то Стрелок — рождает ветер, запускает движение. Это два совершенно разных состояния. Наверное, состояние Морехода более драйвовое, интересное, кайфовое, приятное. Больше приятности в Мореходе, скажем так. Стрелок в этом смысле пролетает «как фанера над Парижем». Хотя, извините, если пролетает, то тогда Мореход, он же ловит ветер. 😊 А Стрелок — этот даже не пролетает. «Стрелок» написан в монохроме, цвет серебра; эта картина звенит как серебряная струна. В другом цвете невозможно было бы это состояние передать.

Наташа смотрит на Джона с улыбкой:
— А вот эта спиралька с луной в правой руке — ветер?

Джон открывает пиво, протягивает одну бутылку:
— Энергия луны, управление. Повелевает, в хорошем смысле этого слова, не как ребёнок повелевает: «Дай, хочу фастфуд!».

— Повелевает — от слова «воля»?

— Воля, да, и он умеет этим пользоваться, — взгляд Джона становится серьёзным. — Не саморазрушающее юзание как у ребёнка рефлексы: «хочу фастфуд», «хочу всё и сразу».

Комнату заполняет вкус созерцания. Все слушают тишину. Ход времени становится непонятным. Глубокий нырок в глубину, и только вынырнув завтра, а может, через несколько дней, время примет свой обычный ход, продолжая периодически играть с ощущениями растягиваясь и сжимаясь.

— Тут где-то есть звезда, звёздная энергия? — прерывает молчание Наташа.

— Может быть, — отзывается Джон, — может быть, это не лунное серебро, а всё-таки серебро звёзды. Лунное качество энергии несколько другое. Лунная энергия, она очень спокойная, успокаивающая, умиротворяющая. А здесь очень активное серебро, больше на звёздное похоже.

— Звёздное, да. Я чувствую, что луна не идёт. И плащ у него такой звёздный.

— Да, струящийся, — говорит Джон, пригубив пиво, — не идёт луна. По цвету похоже, а по звонкости всё-таки не луна.

— И звёздная пыль! Красиво! — Наташа улыбается, создаётся впечатление, что плащ «Стрелка» укрывает её плечи.

Воздух становится плотным. Комната отделяется от места в пространстве, от города, от улицы. Появляется ощущение бесконечного разговора в бесконечном пространстве. Джон отставляет пустую бутылку и берёт следующую:
— А инь-янь с тремя выходами? Кстати говоря, я сам придумал его, никогда раньше не видел.

— Я обратила внимание. Это совсем не инь-янь в традиционной интерпретации. Это твоё что-то. — Наташа с обожанием смотрит на Мастера.

— Ну, не важно. Хорошо, что пошла эта тема с репродукциями, можно сделать себе любимые картинки. И конечно, много планов на следующие картины. Хочу сделать устрашающую Махакали. А ещё у меня есть картина с «Весёлым Роджером» — там бутылка рома, цветная такая. Я хочу написать ещё картину «Невесёлый Роджер», монохром.

— А можно соотнести, что этот «Король-Стрелок» — это Тошина «Маска Короля»?

— Это просто одно из проявлений Короля. Тоша написал лик Короля, но функции, качества его плохо читаются. Мореход — это качество короля. Это не тот мореход, который сидит в трюме и жрёт колбасу. Это управляющий мореход, это капитан корабля — это король. Это проявление, это одно из качеств. Четыре маски — четыре лика Иисуса, каждая из масок потом начинает распределяться на свои собственные качества. Это прописано в «Сутре Короны». Всё равно Тошина «Маска Короля», она, как и все остальные маски, немножко безлика, несмотря на то, что это лик. Всё равно вся картинка не отобразит полностью. Даётся проход в общее состояние, но потом это можно более фрагментарно, более подробно описать какими-то ещё переживаниями. Потому что ты не можешь одним словом описать всё. Поэтому первоначальный какой-то звук при рождении вселенной распался на множество звуков, которые дальше распадаются и распадаются. Это всё как мироописание процессов во Вселенной.

Волшебный вечер, волшебные звуки распадающиеся на великое множество…


Поделиться:
Подписаться на "Кунта-Йога":
Сайт картин и репродукций Джона