Вторник, 20 Ноябрь 2018

Ветер твои паруса надувает

Мореход

Новый диалог – частичка большой темы о балансе пяти великих элементов нашей Вселенной: Земля, Вода, Огонь, Воздух, Пространство.

Отрывок из диалога 2015 года:
“Когда у человека все элементы сбалансированы, он себя чувствует самодостаточным, уверенным и наполненным, и он, этот человек – активный, творческий, он дающий. Не ходит и не ноет, что ему чего-то не хватает. И чтобы нам не становиться в позицию этого нищего, просящего, в эту позорную позицию, очень некрасиво смотрящуюся снаружи, давайте будем понимать, что такое элементы и как их можно прочувствовать, что значит «баланс элементов», что значит каждый элемент по отдельности. Даже умея быстро приводить себя в соответствие, мы всё равно будем подвержены тем обстоятельствам, которые нас будут выбивать из нашего баланса. А насколько мы умеем себя быстро привести в баланс – это всё зависит от нашей тренировки, от нашего умения видеть правильно ситуации и от способности нашей практики. Поэтому сейчас будем делать практику, пропевать каждый элемент, визуализировать его в своём внутреннем пространстве и заодно это будет практика очищения элементов. Попутно будем касаться тех моментов, какие нарушения каких элементов к чему могут привести.”

Оксана: — Ветер должен способствовать медитации.
Джон: — Конечно. Ветер твои паруса надувает. Но если паруса не собраны в нужном направлении, нет геометрии правильной, то он начинает тебя барахтать, ты теряешься. Принцип яхты — чтобы поймать ветер, ты должен специальным образом геометрию выстроить и тогда начнёшь двигаться, будет ощущение полёта. А если нет — тебя начнёт болтать.
Оксана: — А что во мне парус? Тело?
Джон: — В первую очередь, это намерение. Ты чувствуешь Ветер, ты хочешь им управлять, тебе нравится состояние полёта, тебе нравится состояние движения, ты понимаешь, что Ветер — твой слуга, паруса — снасти, то, чем ты управляешь. Всё у тебя в голове. Можешь использовать свое тело, комфорт тела здесь очень важен. Когда тебя начинает колбасить, ты часто скрючишься и ложишься. А ты выпрямься и начинай взаимодействовать по—другому с ситуацией, ищи свой комфорт в этом движении, управлении.
Андрей не случайно на эту картину запрос делал, и я не случайно подтолкнул на эту картину. Она важна как медитативный инструмент. Движение крестца. Крестец — это основа, это Земля, потом спокойное состояние Воды. Спокойная Вода, основа Земля — и вот, с крестца начинаешь движение. Основа в теле — это позвоночник, крестец, опорно-двигательный аппарат, он должен быть в сбалансированном состоянии, если мы о теле говорим. Если ты ловишь Ветер, ты должна быть собранная. А собранность — это значит, у тебя нормальный сбалансированный позвоночник. Ты ловишь Ветер — и начинаешь движение скольжения. Самое главное, что у тебя в теле изначально есть потенция этим Ветром управлять. Когда тебя начинает плющить, ты в комок съеживаешься — это неправильная позиция, потому что тебя там размажет окончательно. Единственный момент управления — это твоё тело. Если тело у тебя сбалансировано — лордоз, кифоз находятся в правильных изгибах и позвоночник находится в позиции «прямо». На этом-то йога и основана.
Оксана: — И всё таки я вернусь к Ветру не с позиции тела, а с позиции ума. Я недавно шла по улице и как будто попала в ловушку. Я шла, о чём-то размышляя и вдруг ясно увидела ситуацию. От радости увиденного поднялся Ветер и началось небольшое головокружение. Я хотела продлить состояние ясности и пошла за этим головокружением воспринимая его как ориентир состояния, а в итоге за 15 минут Ветер зашкалил и я полностью вышла из любого баланса. Вместо плюса, в котором выходила из дома, упала в минус.
Джон: — Ты не поймала момент, когда нужно было остановиться. Заклинила мысль. Такое часто бывает. Мысль заклинивает тебя, выводит из нормальной сбалансированной работы организма.
Оксана: — Удивительно как тонко. На ровном месте сама себя обманула. Так обрадовалась пониманию, что радостью чрезмерно взмыла Ветер.
Джон: — Возбуждение стало сильнее, чем твоя структура.
Оксана: — Да-да, именно возбуждение, оно начало усиливаться, и в итоге, вынесло в невменяемое состояние. Как было написано в книге, что одинаково выносит страстное нежелание кнута и страстное желание пряника. Я страстно хотела пряник, да побольше.
Джон: — Ветер оказался сильнее тебя. Как в сказке про трёх поросят. Помнишь, да? Волк приходил, дул, а потом поросята построили дом из кирпичей.
Оксана: — В том-то и дело, кирпичи из Земли. Землёй можно Ветер обуздать, только бы потом не застрять в плотном мире.
Джон: — Тело — плотный мир. Комфорт тела — это плотный мир, ты остаешься в нем, не улетаешь за пределы. Поэтому иногда бросают якорь, чтобы не разнесло. Так и называется «якориться». Между прочим, крест в форме якоря, он куда-то ушел, но всегда был, если посмотреть на символику. У меня в картине «Дом счастья» кошка с кувшином, у нее в виде якоря нос сделан. А без Ветра невозможно, без Ветра не будет движения, будет застой. Ветра нет — и всё, болото.
Оксана: — А когда Ветер выносит, приходится его гасить, и намерено сидеть в болоте.
Джон: — Поэтому символ «мореходы» есть в «Сутре короны». Тебе нужно стать «мореходом», тебе нужно научиться обуздать Ветер. Поэтому сегодня день начался с обуздания Ветра. И эта картина для Андрея зреет из этой позиции, в итоге.
Оксана: — Когда не умеешь обуздать Ветер, то уж лучше заземляться.
Джон: — Тогда ты будешь «прибрежным жителем» и цена тебе будет грош.
Оксана: — Вот, я о том же. Сижу в болоте, боюсь Ветра.
Джон: — Если ты «мореход» всё-таки — давай уже научись работать со снастями, начинай обуздывать Ветер, понимай, что это такое, понимай его природу, понимай его опасности и понимай его плюсы и минусы: что он даст тебе движение, но может тебя и угрохать. Ты кто — «поедатель моллюсков» или «мореход»? Ты должна уже определиться сама для себя. Но «море бывает враждебно мореходам». А как иначе?
На самом деле, ты не «прибрежный житель», ты постоянно устраиваешь какую-то движуху, всё нормально. Просто в какой-то момент у тебя нет понимания, что этим моментом надо учиться управлять. И что это самое серьезное из того, что есть. Не случайно рассказы про пиратов так захватывают — потому что они управляют Ветром. Управление движением — это интересно. Никому не интересен рассказ о человеке, который сидит дома и кушает.
Оксана: — Ловит неводом рыбу. Про старика, который ловил неводом рыбу, история интересна только потому, что он золотую рыбку поймал.
Джон: — Знаешь, как эта сказка появилась, да? Это же Пушкин написал, когда был в Одессе. Это реальная история. Старуха отправила мужа в шторм ловить рыбу. Пушкин дал ему золотой, чтобы тот не ходил. Почитай, в интернете наверняка есть. Я не помню детали, а он Вяземскому рассказывал эту историю. Ну, они с Вяземским встретились, выпили вина, и Пушкин ему рассказал эту историю.


Поделиться:
Подписаться на "Кунта-Йога":
Сайт картин и репродукций Джона